Центр психологической помощи
«Внутренняя Вселенная»
© 2018 - 2023
Принять участие
Администратор свяжется с Вами, ответит на все вопросы
3 сентября в 15:00 в рамках квартирника «Смотрим, Слушаем, Общаемся» и совместно с лабораторией «Образа и Звука» пройдет киновечер с участием Алексея Слюсарчука (Актер, режиссер, драматург, писатель, педагог).
Закончил ГИТИС по специальности «режиссура». Преподавал на кафедре драматического искусства, актерское мастерство в Высшем хореографическом училище им Вагановой. А также в Восточно-европейском институте психоанализа, Санкт-Петербург.
С 1998 по 2002 гг – художественный руководитель, режиссер театра современной пьесы «Ландскрона». В настоящее время ведущий режиссер санкт-петербургского театра «Особняк» и действующий режиссер в театрах Санкт-Петербурга.
С 2007 года начал работать с Ильей Хржановским кастинг-директором, режиссёром массовых сцен, вторым режиссером, режиссером по работе с актерами на проекте «Дау». 2013 - 2020 гг – сорежиссер четырех фильмов проекта «Дау» и режиссер монтажа, сценарист.
В этот раз Алексей расскажет об интертекстуальности в таком жанре, как кино-авангард. Этот революционный жанр отличается от повествовательного кино тем, что зрителю, чтобы понять смысл авангардного кино приходится обращаться к иным шифр для понимания. Именно эти фильмы тяготеют к интертекстуальной интерпретации.
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ, термин, введенный в 1967 теоретиком постструктурализма Юлией Кристевой (р. 1941) для обозначения общего свойства текстов, выражающегося в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга.
Интертекстуальные связи устанавливаются между произведениями изобразительного искусства, архитектуры, музыки, театра, кинематографа. Например, известный фильм К. Тарантино «Криминальное чтиво» почти целиком скомпонован из сюжетных, жанровых и изобразительных цитат – так, герой Брюса Уиллиса в этом фильме, выбирая орудие мести, перебирает такие виды оружия или предметы, могущие служить оружием, за каждым из которых стоит известный фильм или даже целый жанр. В дальнейшем Криминальное чтиво само стало источником для интертекстуальных ссылок самого различного рода; в частности, упомянутая сцена была спародирована в сериале А.Митты Граница: таежный роман. Можно говорить о визуальной и звуковой интертекстуальности (тексты, ориентированные на прочие органы чувств, встречаются достаточно редко, но, в принципе, и в них можно представить себе интертекстуальные связи).
В этот раз мы будем смотреть два фильма: «Потеря сексуальной невинности» и «Тайм-код» Майка Фиггиса. Вместе с Алексеем мы будем искать иные шифры понимания и говорить об интертекстуальности в авангардистском кинематографе.
Если вам нужна срочная психологическая помощь, пожалуйста, воспользутесь телефонами доверия указанными ниже
+7 (812) 708-40-41 – для детей и взрослых
+7 (812) 323-43-43 – для взрослых
Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания активной ссылки запрещено.