Кто такие блогеры? Мнение психолога

Рассказать друзьям

Журналист московского журнала обратилась ко мне, чтобы я дала комментарии по теме блогеров. И действительно, до этого я как-то не задумывалась вот так прицельно об этой новой «профессии». Настолько это стало привычным делом вести интернет-страничку, выкладывать фотографии, писать о личном и профессиональном.

Блогеры. Мнение психолога

Но тем не менее, это стало профессией, многие люди ведут свой блог, завоевывают подписчиков, рекламируют товары или демонстрируют свои достижения.

Блогеры переворачивают все с ног на голову, посягают на традиции сохранять свою жизнь и жизнь семьи в тайне от окружающих. Эксгибиционизм, с которым они обнажают свою личную жизнь на всеобщее обозрение может вызывать разное отношение. Кого-то это раздражает, кого-то восхищает, а кого-то и вдохновляет. В общем, от любви до ненависти весь спектр.

Кто такие блогеры?

Блогеры – это новая деятельность, которая вносит совершенно новый взгляд на частную жизнь. Так или иначе, но многие используют интернет для самопрезентации, люди обмениваются в соц. сетях фотографиями, личной информацией, что делает интернет пространством, в которое все больше и больше вовлекается людей, где они могут общаться. 

Если посмотреть чем занимаются блогеры, они пишут о своих переживаниях, делятся своими достижениями и успехами. Это довольно смелые люди, так как показывают себя на всеобщее обозрение совершенно незнакомым людям, в то время, когда многие даже не могут воспринимать свой голос в записи, стесняются сниматься на видео. Безусловно,  блогеры - творческие люди. Порой оформление своих историй или видео они делают с большим талантом и со вкусом.

И с одной стороны такой способ помогает удовлетворить такие базовые потребности, как принятие, внимание и быть замеченным, но с другой стороны, может принимать патологические формы, когда происходит регресс взрослого человека к «детскому мышлению» или к «детскому дефициту», где данные потребности не были удовлетворены. Это может приводить к нарциссическим и эгоцентричным проявлениям, когда коммуникация становится средством получения внимания любой ценой и получение чего-то важного только для себя, в виде подписчиков или «лайков».  Часто люди становятся заложниками своего образа, как бы «слипаются» со своей Персоной, словно актер, сросшийся со своей ролью и совершенно не остается места для проявления своей настоящей или реальной личности. А это могут быть люди очень чувствительные и ранимые.

Блогеры. Мнение психолога

Есть одно наблюдение, при обнажении личной жизни, как бы снимается завеса и можно «подглядеть» за жизнью другого, и блогер выступает здесь именно этим «героем», который удовлетворяет любопытствующих. Сейчас многие звезды ведут свою страничку в инстаграм, размещая личные фотографии и фотографии своей семьи, что делает их более доступными и порой, снижая градус на какие-то пикантные или тайные моменты их жизни.

Наверно уместно сказать о зависти, это неприятное чувство заставляло людей выстраивать мощные защиты, но с появлением блогеров, как будто сейчас не до зависти, демонстративное поведение наоборот приводит к успеху, вовлекая людей в конкуренцию и в бесконечное стремление быть лучшим и успешным. Кто-то может ненавидеть блогера за то, что в его глазах он успешен, реализован и тем самым, вызывать зависть, а кого-то он может раздражать своей открытостью и заставлять испытывать тревогу о собственной незащищенности, ведь это может касаться границ других людей. Но тем не менее блогеры бывают разные, некоторые действительно пишут интересные посты, информационные и полезные, а есть кто кроме эпатажа и привлечения внимания ничем не примечательны.

Хотелось бы отметить такую сторону блогеров, как полное погружение в виртуальную жизнь, часто их офф-лайн жизнь отличается от идеальных отфильтрованных фотографий, порой личные проблемы, страдания отходят на второй план ради того, чтобы выложить жизнеутверждающий пост или рецепт семейного счастья.

Блогеры. Мнение психолога

Почему блогеру доверяют?

Почему, например, рекламируемый им товар гарантированно дойдет до своего покупателя?

Мне кажется, люди всегда доверяют, когда кто-то попробовал и рекомендует что-то приобрести, особенно, если этот человек авторитет. Тема авторитета и доверие актуальна не для всех, но это имеет отношение к детскому мышлению, к неуверенности в себе, поэтому рекомендация авторитетного человека заставляет слепо принимать его мнение. Наверно не зря в рекламе используют знаменитостей, что-то есть в этом еще от животных, когда самый сильный и видный самец внушал доверие и всегда мог повести за собой стаю. Это очень похоже на подростковый возраст, поиск идеалов и кумиров, лидеров за кем можно пойти и кому можно подражать.

Так как мы живем в век нарциссизма, успешности и эффективности, а блогеры часто транслируют, что они то везде успели, а вы либо сейчас, либо завтра это уже будет не в тренде. Если блогер это про Персону, а у нас известно все в мире стремится к балансу, то балансирует хейтеры их теневая часть. Одни презентуют какой-то мир, а другие пытаются его разрушить. По-другому, как-то и не может быть, если человек открывает всем свои двери, а точнее демонстрирует, что их нет, то не зайти просто грех.

Дата публикации
11 марта, 2022
Аналитический психолог, детский психолог
Евгения Ко
Аналитический психолог, детский психолог

Остались вопросы?

Напишите нам в любой из удобных вам мессенджеров
или в онлайн-консультант на сайте. Мы обязательно ответим!
Разработано – ЭФФЕКТ ИДЕИ

Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания активной ссылки запрещено.